Заключение

В ходе исследования модели инновационного вуза авторы во многом опирались на опыт становления и развития Омского экономического института, в ходе осуществления которого нашли отражение некоторые ее черты. Особенность института в том, что это молодое и динамично развивающееся учебное заведение изначально было организовано, как вуз нового типа; при этом был учтен опыт преодоления кризиса, возникшего в процессе перехода образовательной системы на рыночные условия в 90-е гг. прошлого века.

Необходимость перехода к новой модели на принципах инновационности, самодостаточности, многоуровневости образовательного процесса, новой системы управления, и как следствие – инновационной корпоративной культуры была осознана путем анализа практической деятельности Омского экономического института, Колледжа предпринимательства и права и, в целом, Некоммерческого партнерства «Омский многоуровневый образовательный комплекс» (НП «МОК»), куда кроме института и колледжа вошли филиал Сибирского университета потребительской кооперации, Кадровое агентство «Перспектива», Омско-Лейпцигская школа культуры и искусств, НОУ Лицей «Шанс», ГОУ НПО «Профессиональное училище № 54».

Модель инновационного учебного заведения, которая была положена в основу становления Омского института предпринимательства и права, и на его базе - НП «МОК», сформирована как группа научно-технических проектов:

  • Научно-технический проект ИНТРАНЕТ управления инновационным образованием, целью которого является формирование новых параметров учебного процесса и управления учебным заведением на основе информационных технологий;
  • Научно-технический проект «Корпоративная культура инновационного вуза», целью которого является формирование социально-культурной среды для целенаправленного воспитательного воздействия на контингент студентов вуза.
  • Научно-технический проект «Образование через всю жизнь», целью которого является создание системы дополнительного профессионального образования для студентов и выпускников вуза на основе принципа непрерывного образования.

Институт, участвуя в Международном конкурсе за осуществление проектов в области развития инновационного образования, информационных технологий и корпоративной культуры, подготовки предпринимательских кадров, а также за высокоэкологическое содержание учебного заведения, объявленном Французской ассоциацией содействия предпринимательству, был удостоен звания лауреата с присуждением Золотой медали. Золотой медалью также награжден ректор института, кандидат экономических наук, профессор А. И. Барановский.

Стратегические цели развития и конкретные пути и методы их достижения отражены в «Плане устойчивого развития Омского экономического института на период 2000-2010 гг.»

Результаты развития Омского экономического института убедительно доказывают правильность избранных стратегических целей и основных положений проектной базы. Несомненным достижением института является высокая востребованность его выпускников на рынке труда, конкурентоспособность образовательных программ, объем услуг дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, осуществляемых вузом.

Предпринятое в данной научной работе исследование модели инновационного вуза является в значительной степени результатом обобщения опыта становления и развития Омского экономического института. Положительные результаты этого развития на основе описанной модели – лучшее свидетельство того, что научная методология авторов исследования апробирована и подтверждена практикой, причем в жестких условиях конкуренции, заданной рынком образовательных услуг.